Echo Layla 24/96 Echo Layla 24/96 8-Channel AD/DA Converter for PCI Система для моногоканальной записи звука на жесткий диск.

Echo Layla  24/96 Echo Layla 24/96 8-Channel AD/DA Converter for PCI  Система для моногоканальной записи звука на жесткий диск.Увеличить

цена: звоните, договоримся в наличии на складе в Москве

8 вх. х 10 вых., MIDI, цифровой коаксиальный вход-выход, 24-бит


Echo Layla  24/96 

8 вх. х 10 вых., MIDI, цифровой коаксиальный вход-выход, 24-бит

Система для моногоканальной записи звука на жесткий диск. Layla 24 имеет 24-битные конверторы нового поколения, имеющие частоту дискретизации 96 кГц. При динамическом диапазоне 110 дБ, низким коэффициенте нелинейных искажений 0,002%, балансированными выходами и высококачественным выходом на наушники Layla 24 является обязательным компонентом современной профессиональной студии звукозаписи.

Спецификация:

Динамический диапазон: 110 дБ (входы), 115 дБ (выходы)
Восемь балансированных входов с уровнем +4 дБ на разъемах типа Jack
Восемь балансированных выходов с уровнем +4 дБ на разъемах типа Jack
Выход на наушники с регулировкой уровня

ADAT интерфейс и оптический S/PDIF на вход и на выход
MIDI In/Out/Thru
Word clock вход/выход
Esync для синхронизация с другими 24-битными изделиями

Программный микшер для управления функциями платы
Драйверы с низким временем ожидания
Совместимость с большинством популярных программ
Full Duplex (возможность одновременной записи и воспроизведения)
Одновременная запись/воспроизведение по аналоговым и цифровым каналам

Многоканальные компьютерные аудиоинтерфейсы.

Сегодня рынок звукового оборудования буквально наводнен многоканальными компьютерными аудиоинтерфейсами различного качества и различных ценовых категорий. Казалось бы, здесь все уже давно есть: и цифры "24/96" на коробках, и невероятные паспортные характеристики, и удивительные наборы возможностей. Тем не менее, поток новинок не иссякает, равно как и интерес к такой аппаратуре у многочисленных владельцев малых студий. В чем же причина популярности устройств данного типа? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

Не будем даже обсуждать роль компьютера в современной звукозаписывающей индустрии. Она, бесспорно, велика. Что же нужно для превращения компьютера в музыкальную мастерскую?

Казалось бы, в условиях малой студии можно было бы вполне ограничиться вводом-выводом одной стереопары. Теоретически, это так. Что не говори, но пока концепция "виртуальной студии" хороша тоже лишь теоретически. А на практике в ней множество "дыр", одни из которых заключаются в весьма далекой от идеала стабильности работы программ (как по отдельности, так и совместно), другие - в проблемах совместимости программной части с аппаратной и т. п. К тому же, мощность центральных процессоров пока накладывает существенные ограничения на качество обработки. Можно выбрать другой путь и перейти к использованию программно-аппаратных комплексов, попав, таким образом, в зависимость от их производителей. А вдруг производитель в поддержке откажет? В то же время, многие "студийных дел мастера" имеют в своем распоряжении автономные устройства обработки, по качеству эффектов оставляющие далеко позади популярные подключаемые модули. И "железные" синтезаторы пока из употребления не вышли, несмотря на вызванный появлением "Гигасемплера" бум программных инструментов. Таким образом, до полного торжества виртуальных технологий пока еще далеко, а, стало быть, рано забывать и об аппаратном микшировании. Даже если для выполнения главного миксдауна проекта этот микшер использоваться не будет, то без него вряд ли удастся обойтись на предшествующих этапах работы. А, может быть, воспользоваться многоканальным аудиоинтерфейсом? Современные многоканальные компьютерные аудиоинтерфейсы, как правило, имеют встроенный цифровой мониторный микшер, развитые коммутационные возможности, цифровые интерфейсы различных форматов, MIDI-порты, микрофонные предусилители, посылы-возвраты для подключения обработки и т. д. Поэтому компьютер с таким многоканальным аудиоинтерфейсом вполне может стать центральным элементом малой студии. В то же время, возможность одновременной записи большого количества каналов, конечно, интересна, но в условиях малой студии такой стиль работы малоупотребим, как правило, из-за недостаточной подготовленности студийного помещения. А при работе с популярной или электронной музыкой необходимости в одновременной записи более чем одной стереопары обычно и вовсе нет. В силу всего вышесказанного, многоканальный компьютерный интерфейс в качестве центра студии мне представляется наиболее рациональным в том случае, когда все используемые в работе источники звука постоянно подключены к устройству и при этом наиболее полно задействованы его входы и встроенный мониторный микшер. То есть современный многоканальный компьютерный интерфейс есть не просто устройство для оцифровки звука и его ввода в компьютер. Этим, по-моему, во многом и объясняется повышенный интерес к продукции этой категории: купил одно устройство, а получил возможности нескольких. Другое дело - качество всего этого.

Мне довелось поработать с большинством наиболее популярных сегодня многоканальных компьютерных аудиоинтерфейсов, и все они имели одну общую черту - восемь аналоговых выходов. Тем не менее, выбор из всего многообразия продукции пары для сравнения оказался серьезным вопросом. В результате, критерием выбора стали... источники питания внешних блоков аудиоинтерфейсов. Попытаюсь объяснить, почему. Во-первых, не секрет, что на качество звукового тракта устройства оказывает существенное влияние качество его источника питания. Во-вторых, известно, что при создании серьезной аудиоаппаратуры приоритет отводится качеству звучания, а не экономии электроэнергии. Несложно заметить, что профессиональная аппаратура потребляет очень много, а если еще учесть, что для обеспечения качественного питания его источники работают при уровнях нагрузки, далеких от предельно допустимых, то становится ясно, сколь важен хороший блок питания. Тем более, что в нашем случае речь идет о сложных многоканальных устройствах, один набор микросхем которых способен запросто "съесть" весь запас мощности источника питания компьютера, а, возможно, даже перегрузить токоведущие шины его материнской платы. Кроме того, компьютерный блок питания, предназначенный для питания исключительно логических схем, имеет довольно высокий коэффициент пульсаций напряжения (плюс помехи от компьютерных компонентов), недопустимый для питания аналоговой части звукового тракта. Введение дополнительной стабилизации напряжения только усугубляет ограничения на напряжения питания, ведь для использования, например, операционных усилителей с приемлемыми параметрами потребовалось бы двухполярное питание напряжением по 15 вольт в каждом плече, чего компьютерный блок питания обеспечить, сами понимаете, не может. Указанные проблемы можно решить, снабдив внешний блок аудиоинтерфейса (где и размещена вся аналоговая часть аудиотракта, "прожорливые" аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи и т. д.) собственным источником питания. Именно таким образом организовано питание внешних рэковых блоков аудиоинтерфейсов Echo Layla 24 и WaMi Rack 24: они питаются от сети. Эта особенность дает указанным устройствам потенциальное преимущество в качестве звучания и стабильности работы по сравнению с другими, получающими питание от системного блока компьютера.

Проводя это тестирование, я не только сравнивал устройства друг с другом, но и попытался выяснить, как они позиционируются по качеству звука относительно студийной аппаратуры различных категорий.

Echo Layla 24

Компьютерная система Layla 24/96  состоит из PCI платы и однорэкового коммутационного блока. Система имеет восемь симметричных аналоговых входов и выходов (+4 дБ, джеки), цифровые интерфейсы формата ADAT и SPDIF (RCA), выход на наушники (с регулятором уровня), вход и выход Word clock (BNC), три MIDI разъема. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 96 кГц. Возможна синхронизация с другими 24-разрядными устройствами Echo. Прилагается программная панель управления, драйверы для Windows 95/98/NT, MacOS и BeOS.

Echo Layla 24/96

Echo Layla 24/96

Echo Layla 24
Аудиоинтерфейс Echo Layla 24 серии Echo 24 состоит из платы (PCI) и однорэкового блока, имеет восемь аналоговых входов и восемь аналоговых выходов, электрический цифровой интерфейс формата SPDIF (используются разъемы RCA), оптический цифровой интерфейс формата SPDIF (TOS-Link), вход и выход Word Clock (BNC), MIDI-интерфейс (вход, выход и сквозной). Оптический цифровой интерфейс может переключаться в режим ADAT-интерфейса, тогда система получает восемь каналов цифрового ввода-вывода. Оптический и электрический цифровые интерфейсы не могут использоваться одновременно. Аналоговые входы и выходы симметричные, на джеках, уровни сигналов программно переключаются между +4 дБ и -10 дБв. Есть выход для наушников (джек), на который поступает сигнал, дублирующий первую стереопару аналоговых выходов. Выход для наушников имеет регулятор громкости.

   
Echo Layla 24  
   
Линейные входы и выходы, цифровые входы и выходы, вход и выход Word Clock, разъемы MIDI-интерфейса, разъем для кабеля питания, а также разъем для подключения кабеля, соединяющего внешний блок и плату, расположены на задней панели блока. На передней панели блока расположены только выход для наушников (джек), регулятор громкости и кнопка включения питания.

 
Echo Layla 24  
   

Аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи размещены внутри коммутационного блока, имеют 128-кратную передискретизацию, поддерживают разрядность до 24 бит и частоты дискретизации от 8 до 96 кГц. Цифровой интерфейс поддерживает разрядность до 24 бит и частоты дискретизации до 48 кГц (последнюю цифру я нашел только в разделе FAQ руководства пользователя). Возможна совместная работа нескольких устройств серии Echo 24. На плате есть двухконтактный разъем Sync Out, позволяющий соединять Layla 24 с некоторыми другими устройствами Echo (например, с Gina 24, которая имеет как вход, так и выход шины Esync, в отличие от Echo Mona, которая, как и Layla 24, имеет только выход Esync), если таковые присутствуют в системе, посредством синхронизационной шины Esync. Прилагаются драйверы для Windows 9x/ME (версия 5.58, поддерживаются ASIO, GSIF и DirectSound), для Windows 2000/NT версии 1.60 beta и для Mac (версии 4.00), а также программа многодорожечной записи и редактирования Syntrillium Cool Edit Pro SE. О системных требованиях аудиоинтерфейсов от Echo говорилось неоднократно, достаточно полную информацию по этому вопросу можно найти на сайте производителя.

Программная панель управления Echo Console в настоящее время на платформе PC существует в двух вариантах. Первый (рис. 1) предназначен для работы с не-WDM драйверами (каковыми являются все поставляемые в комплекте). Второй вариант (рис. 6) предназначен для работы с WDM-драйверами, которые существуют пока только в виде бета-версии (0.63, можно скачать с сайта производителя). Для того, чтобы любой из вариантов панели Echo Console для Layla 24 уместился на экране компьютера целиком, необходимо использовать видеорежим с разрешением не менее 1024 х 768.

Оба варианта панели управления организованы и оформлены аналогично таковым для устройства Echo Gina 24 (см. статью "Echo Gina 24 и M-Audio Delta 66"). Так что сейчас я ограничусь только перечислением основных возможностей и описанием новых функций.

Итак, первый вариант панели управления (рис. 1) является, по сути, мониторным микшером и имеет секции управления входами, мониторингом и выходами. Мониторинг любого входа можно осуществлять через любые выходы одновременно, за исключением того, что мониторинг цифрового входа формата SPDIF через выход формата ADAT невозможен, то есть оптический цифровой интерфейс не позволяет одновременно работать входу в формате SPDIF, а выходу - в формате ADAT (и наоборот).

 
Рис. 1  
   

В нижней части панели расположены пять больших кнопок, предназначенных для выбора источника синхронизации, в качестве которого могут выступать: осциллятор платы (Internal), внешний синхросигнал Word Clock (Word), поступающий на цифровой вход сигнал формата SPDIF (S/PDIF), цифровой сигнал формата ADAT (ADAT), MIDI таймкод (MTC). Обратите внимание, что синхронизация по внешнему источнику цифрового сигнала возможна при частотах дискретизации от 30 до 50 кГц для формата SPDIF и от 40 до 50 кГц для формата ADAT. Окошко Digital Mode Switch с выпадающим меню позволяет выбирать режим работы цифрового интерфейса: SPDIF электрический, SPDIF оптический и ADAT.

Опция View ADAT Ctrls, доступная при выборе ADAT в меню Digital Mode Switch, показывает вторую страницу панели (рис. 2), содержащую секции управления входами, мониторингом и выходами оптического цифрового интерфейса формата ADAT.

 
Рис. 2  
   

В меню File панели Echo Console есть пункт под названием Preferences, открывающий доступ к странице настроек Preferences Page (рис. 3). На этой странице можно выбрать формат выходного цифрового сигнала, включить дизеринг входного цифрового сигнала, отключить режим взаимной синхронизации всех устройств аудиоинтерфейса, жестко фиксировать частоту дискретизации или позволить музыкальным приложениям свободно выбирать ее. Группа настроек MIDI Time Code позволяет настраивать такие параметры MIDI-синхронизации, как пороговое значение ошибки, при превышении которого начинается коррекция (Tolerance), и быстрота выполнения коррекции (Damping, точнее, это величина, обратно пропорциональная скорости коррекции таймкода).

Рис. 3

Кроме того, драйверы данной версии имеют множество важных настроек, недоступных из панели управления Echo Console. Тем не менее, до этих настроек можно добраться через панель управления Windows, выбрав в "звуковых, видео и игровых устройствах" Layla 24 By Echo и открыв окно свойств. В появившемся окне интерес представляют две закладки: Settings и DirectSound/GSIF. На странице закладки Settings (рис. 4) можно, например, включить мониторинг во время воспроизведения или мультиклиентный режим работы для аудио и MIDI.

Рис. 4

А закладка DirectSound/GSIF (рис. 5) дает возможность выбирать режим работы с драйвером DirectSound или GSIF, здесь же расположены настройки драйвера DirectSound.

Рис. 5

В более современном варианте панель управления Echo Console выглядит совсем иначе (рис. 6), хотя она также является мониторным микшером. Здесь на каждую из стереошин могут быть смикшированы входные сигналы со всех аналоговых и цифровых входов, а также поток аудиоданных, адресованный музыкальными приложениями данной шине. Все выходные шины управляются с помощью одной и той же мастер-секции, текущие настройки которой относятся только к выбранной шине. Кроме того, для экономии места (при том, что площадь Echo Console используется крайне неэкономно) отображается только одна стереопара линеек, относящихся к воспроизводимому музыкальными приложениями потоку аудиоданных (Playback). Это линейки, управляющие потоком аудиоданных, адресованным музыкальными приложениями текущей выходной шине (к ней этот поток и привязан), то есть настройка которой в данный момент осуществляется с помощью мастер-секции. Переключение этих линеек происходит автоматически при выборе в мастер-секции другой пары выходных шин, при этом соответствующим образом изменяются подписи под линейками.

 
Рис. 6  
   

Источник синхронизации может быть выбран с помощью группы кнопок Input clock, в которую входят три кнопки: Internal (синхронизация от встроенного осциллятора платы), S/PDIF (внешняя синхронизация через цифровой интерфейс) и Word (синхронизация с поступающим сигналом Word Clock). Рядом с каждой из этих кнопок есть индикатор состояния синхронизации, выполненный в виде ярко-зеленого "светодиода". Эти же индикаторы состояния, если соответствующий им режим не выбран, непрерывно отображают потенциальную синхронизацию, например, распознан ли цифровым интерфейсом входной сигнал или есть ли на входе Word Clock синхросигнал. Режим работы цифрового интерфейса переключается с помощью группы настроек Digital mode.

Доступ к дополнительным настройкам открывается с помощью кнопки Settings, при этом появляется окно Layla 24 settings, имеющее четыре закладки. На странице первой закладки, под названием Driver (рис. 7), можно отключить режим взаимной синхронизации всех устройств аудиоинтерфейса, жестко фиксировать частоту дискретизации или позволить музыкальным приложениям свободно выбирать ее.

Рис. 7

На второй закладке (Digital I/O, рис. 8) можно выбрать формат выходного цифрового сигнала.

Рис. 8

Третья закладка (GSIF, рис. 9) предназначена для настройки размера буфера драйвера GSIF.

Рис. 9

К сожалению, в новой панели управления мне не удалось найти опцию включения (или, что важнее, отключения) дизеринга входного цифрового сигнала. Тем более обидно, если эта функция реализована аппаратно.

И, наконец, панель управления ASIO-драйвера ASIO Echo WDM (рис. 10) может быть вызвана из окна настройки аудиосистемы приложения, работающего с такими драйверами. Здесь можно настраивать размер буфера (Buffer size) в семплах, включать функцию мониторинга ASIO 2.0 (Enable ASIO 2.0 Direct Monitoring) и отображать только те из аудиоинтерфейсов, которые поддерживают частоту дискретизации 96 кГц (Show 96 kHz-capable cards only).

Рис. 10

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/hdisksw/laylawami/laylawami.php

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/hdisksw/laylawami/laylawami.php

Задать вопрос о товаре  - отвечаем в течении нескольких часов.

С данным товаром также покупают: